+7 (931) 257-55-44

mail@atumfire.ru


Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

В СМИ в настоящее время распространено несколько терминов относящихся к данной тематике — «пожарный аудит», «оценка пожарного риска», при этом официальным является название «независимая оценка пожарного риска» или «аудит пожарной безопасности»

Необходимо также отметить что термины независимая оценка пожарного риска и расчет пожарного риска имеют разное значение:

независимая оценка пожарного риска — это комплекс мероприятий направленный на оценку соответствия объекта нормам и требованиям по пожарной безопасности.

расчет пожарного риска — расчетный метод оценки соответствия противопожарного состояния объекта.

Независимая оценка пожарного риска проводится организацией аккредитованной в установленном порядке на осуществление деятельности по независимой оценке рисков (для проведения расчета пожарного риска аккредитация не требуется).

Порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности утвержден приказом МЧС России от 20 ноября 2007 г. № 607.

Независимая оценка рисков в области обеспечения пожарной безопасности выполняется в соответствии с Временным положением о системе независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации, утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 16 августа 2007 г.

Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска утверждены постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 (в соответствии с ч.2 ст.144 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).

Независимая оценка рисков включает в себя анализ риска чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты с учетом фактического состояния систем обеспечения пожарной безопасности, сравнение полученных значений риска с предельно допустимым уровнем риска, установленным для указанного объекта, разработку рекомендаций по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты.

Нормативные значения пожарного риска для производственных объектов установлены статьей 93 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ.

Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска утверждены постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 (в соотв. с ч.7 ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ)

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска.

Если в ходе проведения независимой оценки пожарного риска выдано заключение о соответствии объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то проверка состояния объекта защиты органами государственного пожарного надзора (ГПН), государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не проводится в период действия указанного заключения о независимой оценке рисков, т.е. объект снимается с контроля ГПН на 3 (три) года.
Заключение о независимой оценке рисков выдается на срок до 3 (трех) лет.